Урок для eckounit...
Источник
Автор: Евгения Гончарова
Урок подготовил: ILLEGAL
В этом уроке мы будем учиться создавать эффект отражения. Оговорюсь сразу, что эффект такого рода лучше применять к фотографиям, где присутствует небо, чтобы было проще подобрать соответствующий цвет для отражения.
Итак, начнём.
Для того урока понадобится текстура, которую Вы сможете скачать здесь.(сори что фул пока что, позже перезалью в фос...)
Шаг 1. Откройте текстуру в Фотошоп, которую скачали. File – Save as … (Файл – Сохранить как…) Сохраняем документ в формате «.PSD», закрываем документ, т.к. он нам потребуется позднее. Откроем фотографию, над которой будем работать, в Фотошоп.
С помощью инструмента Rectangle Marquee (Прямоугольное выделение), выделите часть фотографии, к которой в последующем будем применять эффект.
Не снимая выделения, идём в Image – Crop (Изображение – Кадрировать). Переименуйте слой в «отражение».
Шаг 2. Далее Image – Canvas Size (Изображение – Размер холста). Смотрим значение Height (Высота) и именно это значение выставляем в значении высоты для «нового документа» (Поставьте галочку рядом с Relative (относительно))
Сделаем копию слоя «отражение» и назовём её «основа». Используем Edit – Transform – Flip to Vertical (Редактирование – Трансформирование – Отразить по вертикали). Включим функцию прилипания View – Snap (Вид – Привязать). Выберем инструмент Move (Перемещение) и с помощью него переместим вниз слой «Отражение» и пристыкуем его к слою «основа».
Шаг 3. Добавим к слою «Отражение» маску. Сделаем её активной. Выберем инструмент Gradient (Градиент) – линейный, чёрно-белый. Удерживая клавишу Shift, проводим линию градиента от низа к центру. Часть изображения станет невидимой.
Шаг 4. Создадим новый слой. Переместим его на палитре слоёв под слоем «Отражение». Выберем инструмент Eyedropper (Пипетка) и на слое «основа» найдём самый светлый участок неба (обращаю внимание – не облаков, а именно неба). Этот цвет отобразится на палитре цветов как foreground (цвет переднего плана). Зальём новый слой этим цветом (Alt+Del). Получится примерно так:
Шаг 5. Убедившись, что активным является слой «Отражение», нажимаем на палитре слоё значок «Lock transparent pixels» (Блокировка прозрачных пикселов). Выбираем Filter – Blur – Motion blur (Фильтр – Размытие – Размытие в движении). Установки: Angle (угол) 90 градусов, Distance (Дистанция) 75пикс.
Снова нажимаем на палитре слоёв «Lock transparent pixels» (Блокировка прозрачных пикселов).
Шаг 6. Удерживая Ctrl, кликнем на миниатюре слоя с отражением. Выбираем Filter – Distort – Displace (Фильтр – Искажение – Смещение). Вводим значения 20 для Horizontal (горизонталь) и 60 - для Vertical (Вертикаль), остальные значения в фильтре по умолчанию. Нажимаем Ок. Находим файл waterDmap.psd (который вы сохранили ранее) и снова нажимаем Ок.
Шаг 7. Убираем выделение Ctrl+D. Создадим корректирующий слой над слоем «отражение» Layer – New adjustment layer – Levels (Слой – Новый корректирующий слой – Уровни). Нажимаем Ок. Создадим из этого корректирующего слоя «привязку». Для этого нажимаем Ctrl+Alt+J или кликнем правой кнопкой на корректирующем слое и в выпавшем меню выберем «Create clipping mask» (Создать обтравочную маску). Теперь дважды кликнем на корректирующем слое и в появившемся диалоговом окне передвинем ползунки примерно так: 0 – 0,80 – 243.
Готово. Для большей реальности можно смягчить линию стыковки между слоями, поработать с освещением, добавить ещё какие-нибудь элементы. Но всё это уже на ваше усмотрение.